Яндекс.Метрика
Загрузка

Что вас интересует?

Как отказать начальнику? Битва с боссом. Примеры переговоров.

Переговоры

Как отказать начальнику? Битва с боссом. Примеры переговоров.

Как отказать начальнику? Битва с боссом. Примеры переговоров. Преодоление ранговых поручений со стороны шефа. Пять рабочих ситуаций.

Здравствуйте, любознательные ПЕРЕГОВОРЩИКИ! Давайте взбодримся и споем!

ПЕСНЯ

Вихри СЛУЖЕБНЫЕ враждебные веют над нами,

Тёмные силы ВЫСШИЕ РАНГИ нас НЕУДОБНО СОГНУТ злобно гнетут.

В бой роковой мы вступили с ДИРЕКТОРАМИ врагами,

Нас ещё судьбы безвестные ждут.

Но мы подымем гордо и смело

Знамя борьбы за СПРАВЕДЛИВОЕ рабочее дело,

Знамя великой борьбы всех ДОНКИХОТОВ народов

За лучший мир, за святую свободу.

Припев:

На бой ЛУКАВЫЙ кровавый,

Святой и правый

Марш, марш вперёд,

ПОДЧИНЕННЫЙ Рабочий народ.

Вольный пересказ перевода Г. М. Кржижановского «Варшавянка».

Как отказать начальнику? История из жизни.

Меня зовут Дмитрий и я расскажу свою историю про то, как отказывал боссам различных уровней и при этом сохранил свою работу! С такой трудной жизненной ситуацией сталкивались многие, я в этом уверен. Мой босс давал мне поручения, которое понижали мой социальный ранг. Я мог отказаться от выполнения таких задач, но боялся, что испорчу отношения со своим упырьком — начальником. Я боялся, что потом, через некоторое время, мне не дадут премию, откажут в предоставлении отпуска летом, или уволят (КАКОЙ УЖАСТЬ!!!)

При столкновении с неприятным поручение босса, я начинал испытывать эмоциональное напряжение. Внутреннее сомнение терзало мою душу. Я задавал себе вопрос: «Подстилка я в конце концов или уважаемый человек?», «Я не обязан ему зад лизать и выполнять его дешевые поручения».

А затем, уже после того, как делал свой выбор и шел на сделку со своим чувством справедливости, то находил себе оправдания: «Один раз не пид…..», «У меня не было выбора, а что делать»,  «На моем месте так каждый поступил бы».

И параллельно начинал ненавидеть своего босса, называя его втихомолку очень распространенными ругательствами: «выпороток, глуподырый, еропка, живодристик, куёлда, мордофиля, остолбень, пыня, трупёрда, фетюк, чёртъ верёвочный, ятидрёный хряп».

Само наличие негативного переживания сказывалось на качестве моей профессиональной деятельности и конечно выходило за пределы работы, переносилось в семью, что лишь усугубляло ситуацию и возникали предпосылки для формирования полноценного НЕВРОЗА. А это уже болезнь, которую я недооценивал, к сожалению.

Как отказать начальнику? Немного теории.

Существуют должностные и ранговые поручения.

Должностное поручениеэто задача, поставленная вышестоящим руководителем своему подчиненному, соответствующая должностным обязанностям, организационным инструкциям, положениям, бизнес-процессам и набору предварительных договоренностей о нормативности межличностного взаимодействия.
Ранговое поручениеэто задача, поставленная вышестоящим сотрудником в вертикальной организационной иерархии, нижестоящему работнику вне рамок должностных обязанностей, организационных инструкций, положений, бизнес-процессов, без предварительных договоренностей о нормативности межличностного взаимодействия.

Ранговые поручения распространены не только в паре социальных ролей: «НАЧАЛЬНИК – ПОДЧИНЕННЫЙ» внутри некоторой организации. Спектр подобных задач широким фронтом выходит за пределы отдельной компании. Любой высокостатусный человек (подлинный или поддельный) может отдавать ранговые поручения низкостатусному гражданину. Очевидно, статус «исполнителя» определяется «командиром» на основании доступных, часто поверхностных факторов, типа внешний вид, возраст, манера поведения и пр.

Для того, чтобы не выходить за пределы текущего обсуждения, рассмотрим вариант ранговых поручение со стороны непосредственного начальника.

Как отказать начальнику? Права босса.

ПРАВА

  • Управлять Вами в рамках Ваших должностных обязанностей.
  • Управлять Вами в рамках общеорганизационных и внутриструктурных положений, инструкций, бизнес-процессов, подписанных генеральным директором или должностным лицом на основании доверенности.
  • Управлять Вами в рамках предварительных договоренностей о нормативности межличностного взаимодействия. Это означает, что Вы заранее согласовали друг с другом формат ваших отношений.

Когда Вы сталкиваетесь с ранговыми поручениями и отсутствуют предварительные договоренности о нормативности ваших отношений, то это означает, что ПРЯМО СЕЙЧАС вы можете установить формат этих отношений, в противном случае, за Вас это уже сделал ваш босс.

Как отказать начальнику? Ваши права.

У ВАС ЕСТЬ ПРАВО ОТКАЗАТЬ СВОЕМУ БОССУ, если поручение не связано с вашими прямыми должностными обязанностями.

Более того, выполнять ранговые поручения босса, нивелирующие Ваш статус, просто опасно! Вы тем самым лишаетесь неформально вашего статуса. Особенно это актуально, если Вы сами руководитель, а поручения даются публично, на глазах сотрудников. Вас метафорически кастрируют.

Всегда есть выбор оформить свой отказ УМНО, чтобы босс затем не оформил в касту «неблагонадежных».

Как отказать начальнику? Ситуации из жизни.

Как отказать начальнику? Битва с боссом. Примеры переговоров.

ВАЖНО ПОНИМАТЬ. Не задеть вообще ЭГО босса не получится.

Поэтому я нашел в себе мужество нести ответственность за свой отказ выполнять неудобное поручение. И больше меня не мучил НЕВРОЗ.  Начальник, кстати, тоже оставил меня в покое и тренировался уже на моих коллегах, отдавая им ранговые поручения.

 

Ситуация № 1.

Босс.

— Передай в бухгалтерию эти документы.

Ваш босс не имеет права заставлять Вас относить документы в бухгалтерию (если Вы, конечно, не секретарша или его помощник).

Подчиненный. 1 вариант.

— Сергей Викторович, простите, в бухгалтерии задают слишком много вопросов по каждому документу, а ответов на эти вопросы у меня нет, может тот, кто Вам нужен из бухгалтерии подойдет за документами, давайте его наберем по телефону.

Подчиненный. 2 вариант.

— Сергей Викторович, а где Мария, обычно она занимается документооборотом и выполняет функции передачи.

Подчиненный. 3 вариант.

— Сергей Викторович, что – то случилось?

Босс (ответ).

— Ничего не случилось, просто занеси документы в бухгалтерию.

Подчиненный.

— Если ничего не случилось, я сообщу Евгении, чтобы она забрала у Вас документы, а сейчас ждет моего звонка ключевой клиент, простите, надо срочно позвонить (достаете телефон и удаляетесь от начальника).

Подчиненный. 4 вариант.

— Сергей Викторович, там меня съедят заживо, к ним без шоколада мне теперь нельзя, у Вас есть плитка темного горького шоколада для бухгалтерии?

Подчиненный. 5 вариант.

— Сергей Викторович, однажды я уже передавал им документы, которые потом долго не могли найти, обвинили меня, хотя сами были виноваты, оказаться в похожей истории я не хочу, простите.

 

Ситуация № 2.

Босс.

— Скажи начальнику отдела, чтобы он зашел ко мне в кабинет через 30 минут.

Подчиненный. 1 вариант.

— Роман Артемович, у начальника отдела есть свои неотложные дела и меня он не послушает так, как послушает Вас…………. Вас что-то сдерживает, и Вы не хотите лично ему сообщить?

Подчиненный. 2 вариант.

— Роман Артемович, после того, как начальник отдела услышит от меня, что ему надо к Вам зайти через 30 минут, то он мне скажет, чтобы я передал Вам другую важную информацию, может у него будут встречи или собеседование, попросит изменить время, а я вместо того, чтобы решать вопросы с клиентами буду рыбкой на посылках, у меня свой океан работы, надо идти работать…

 

Ситуация № 3.

Босс

— Закрой дверь.

Подчиненный. 1 вариант.

— Извините, Андрей Борисович, я не справлюсь с этим заданием.

Подчиненный. 2 вариант.

— Андрей Борисович, простите, не могу рисковать здоровьем вашего сотрудника, вдруг дверь закроет меня.

Если начальник будет задавать вопросы, типа «Почему…», то отвечайте кратко:

— Я не смогу.

Или в шутливой манере:

— Вдруг дверь будет закрыта не так, как надо, у нас ведь нет положения, в котором прописано, какое усилие прилагать на дверь.

Или другой вариант:

— А если дверь закроется не так, как надо, то Вы обвините меня в этом, возложите дополнительные обязанности, как, например, сейчас с дверью.

Ситуация № 4.

Босс.

— Позвони менеджеру, спроси его, почему он задерживается с предоставлением отчета.

Подчиненный. 1 вариант.

— Наталья Григорьевна, подобные звонки вызывают раздражение у менеджеров, потому что я не их начальник, а срывают свое раздражение они на мне, чего позволить они себе не могут, если Вы сами, как руководитель, спросите с них.

Подчиненный. 2 вариант.

— Наталья Григорьевна, разве менеджер не найдет убедительные причины, объясняющие его опоздания, как это происходит всегда, только Вас они боятся.

Ситуация № 5.

Босс.

— Когда будешь в торговом зале, посмотри, сколько там клиентов, если много, пусть продавцы на обед не уходят пока.

Подчиненный. 1 вариант.

— Евгения Александровна, кто-то должен контролировать на постоянной основе этот вопрос, для этого надо регулярно мониторить торговой зал, у нас там разве нет администратора, способного справиться со своей работой и следить за продавцами.

Подчиненный. 2 вариант.

— Евгения Александровна, это отвлекает меня от основной работы, за которую я несу персональную ответственность перед компанией. Если Вы готовы, давайте рассмотрим вопрос переподчинения мне сотрудников торгового зала.

Пожалуй, на этом пока все с моей историей. Вдруг мои ответы боссам разного калибра покажутся вам интересными, и Вы захотите их использовать, чтобы преодолеть ранговые поручения! Если у Вас есть вопросы, как справиться с другими сложными ситуациями при общении с начальниками, коллегами по работе, да и всеми остальными, то пишите моему тренеру по переговорам Якимову Владиславу yakimov@yakimovvlad.com; звоните: +7 927 702 32 52. Он точно Вам поможет!

Прочитать дополнительный материал Вы сможете, если пройдете по ссылкам:

Статья «Правильный отказ»
Статья «Поединок с боссом»
Статья «Преодолеть крик начальника»

Якимов Владислав - визитка


Подпишитесь на мою рассылку и присоединяйтесь к 2 332 остальным подписчикам!

ВИДЕО «Переговоры. Как получить увеличение зарплаты?!»

ТРЕНИНГ «Продажи для КАМ(ов)

Заказывайте мой тренинг «Продажи для КАМ(ов)»

Тренинг "Продажи для КАМ(ов)". Тренер - Якимов Владислав.

7+
Метки:
Якимов Владислав

Подготовлю Вас к любым переговорам! Звоните: +7 927 702 32 52 Пишите: yakimov@yakimovvlad.com

  • 1

Вас также могут заинтересовать

Оставить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Рейтинг@Mail.ru